Часто задаваемые вопросы по «Затмению» Джейкоб запечатлелся на Беллу?
Нет. И в этом Вы можете убедиться: в «Новолунии», после в первого раза, когда Джейк становится волком, он избегает Беллу. Он не хочет говорить ей, что случилось. Он говорит, что он не может видеть ее больше. Если бы он запечатлелся на Беллу в тогда (а это случается, когда Вы увидите этого человека в первый раз после того, как Вы начали превращаться в волка), он бы ответил на все ее вопросы. По большому счету, он дал бы ей все что угодно в мире. (Когда он уставился на нее на странице 173 «Затмения», он заставлял себя запечатлеться на нее. Но это не что-то, что Вы можете вызвать каким-то усилием.)
Кто был в доме Беллы — запах, который никто не узнал?
Это был Райли. Он не был полностью неконтролируемым новорожденным — он проходит свой первый год и более приспособлен контролировать себя. Если бы он был столь же силен как более молодые новорожденные, то Сет, возможно, не выиграл тот поединок. Кроме того, Виктория подготовила его очень тщательно к набегу. Он был (выражаясь деликатно) достаточно накормлен прежде, чем он отправился в Форкс.
Какова основная сюжетная линия в «Затмении»?
И в «Сумерках» и в «Новолунии», Белла стремится стать вампиром без реальное осмысления цены, которую она заплатит. В «Затмении» Белла полностью осознает эту цену. И затем она все же решает заплатить ее. Все события в романе вращаются вокруг этой точки, каждая сторонняя история, каждые отношения, каждый момент действия.
Каковы самые большие ошибки персонажей в «Затмении», с трагическими последствиями?
Белле недостает самопознания; она никогда не продолжила бы свою дружбу с Джейком, если бы она понимала, насколько это больше чем дружба было в действительности. Вы не бросаете своих друзей, когда Вы влюбляетесь; однако Вы бросаете свои другие романтичные интересы. Если бы Белла поняла себя лучше, то она, возможно, никому не разбивала бы сердце. Иногда это случается даже тогда, когда Вы пытаетесь поступать правильно.
Большая ошибка Эдварда - чрезмерная реакция. Это в его природе быть слишком импульсивным (см. «Новолуние»). Он - слишком бескомпромиссная личность, и это лишает его благоразумия. В начале «Затмения» он чересчур защищает Беллу. Когда он видит ошибку в своем поведении, он кидается в другом направлении. Он мог бы выбрать другой путь – к примеру, признаться в своей ревности и попросить, чтобы Белла выбрала его, вместо того, чтобы наблюдать, как она сближается с Джейком. Конечно, у него есть и другие проблемы, которые делают разрешение этой затруднительным. Что, если Джейк лучше для нее? Что, если у Беллы могла бы быть более наполненная жизнь с ним? Эдвард должен действительно настоять, чтобы Белла бросила все ради жизни вампира? Или было бы лучше позволить ей сделать хорошо осознанный выбор? Вы видеть его дилемму? Часть Эдварда хочет, чтобы Белла выбрала Джейкоба (и жизнь).
У Джейка нет ошибок. У него есть одна цель и одна надежда. Его цель состоит в том, чтобы спасти Белле жизнь. Его надежда состоит в том, что он покорит ее сердце в процессе. Он терпит неудачу в обоих случаях. Но это не означает, что он не желает даже пробовать. Если бы он мог вернуться, он поступил бы также. Джейкоб не смог бы жить с собой, если бы он не защищал Беллу, как только мог — он знает, что произойдет, когда он проиграет, но он знает, что было бы хуже, если бы он даже не попробовал. Он делает все правильно? Ох, нет! Но ему всего шестнадцать лет, и это влияет на то, как он действует. Те, кого расстраивает его тактика в какой-то мере, должны учесть его юность и факт, что он, в конце концов, прав. Белла все-таки любит его. (В конце концов, это действительно более полезно для нее, узнать об этом и окончательно принять необходимые решения.)
Что за дела с Беллой, что она влюбляется в Джейка в «Затмении»? Разве Вы не верите в настоящую любовь больше? Что случилось, что очернило Вашу душу, женщина??
Прежде всего, позвольте мне сказать, что я действительно верю в настоящую любовь. Но я также глубоко верю в сложность, разнообразие, и совершенное безумие любви. Счастливчик любит сотни людей в жизни, всех по-разному, семейной любовью, дружеской любовью, романтичной любовью, все с множеством оттенков и разной глубины. Я не думаю, что Вы утрачиваете способность — или право — на настоящую любовь, если Вы любите больше, чем одного человека. С одной стороны, это верно, потому что Вы никогда не любите двух человек одинаково и одновременно. С другой, если Вы счастливы, Вы учитесь любить лучше с практикой. Результат этого то, что Вы должны выбрать, кому Вы собираетесь довериться полностью — это основа настоящей любви, когда нет нужды в других вариантах.
Кроме того, Белла не влюбляется в Джейка в «Затмении». Белла влюбляется в Джейкоба в «Новолунии». Я думаю, что легко понять, почему это не имеет развития. Белла до этого влюблялась только один раз, и это было очень неожиданное, драматичное, «захватывающее Вас с головы до ног», «переворачивающее Ваш мир», волшебное, страстное, всеобъемлющее чувство (см. «Сумерки»). Вы можете обвинить ее в том, что она не узнала гораздо более тонкий вид влюбленности?
Обесценивает ли эта любовь ее любовь к Эдварду? Не для меня. Для меня это делает ту совершенную настоящую любовь более сильной. У Беллы был другой вариант. У нее был действительно хороший вариант. Вариант лучший по нескольким направлениям, не требующий ничего взамен — любящая ее семья, в настоящем или будущем, далеком будущем. У нее были бы любовь, и дружба, и семья — завидное человеческое будущее. Но она предпочитает Эдварда всему этому. Это делает любовь настоящей для меня.
Вы собираетесь опубликовать купюры и бонусы для «Затмения»?
Купюры, нет. Почему? Поскольку у меня нет ничего хорошего. Я не вырезала ничего существенного или забавного в этот раз.
Бонусы, нет пока. У меня действительно есть пара довольно больших дополнений, которые я хочу доделать, но я не могу поработать над ними, пока я не разобралась с четвертой книгой. В конечном счете, я планирую написать историю от имени Бри — как она повстречалась с Райли, как ей жилось среди новорожденных, как она нашла и потеряла любовь в середине хаоса, как Вольтури были вовлечены, и т.д. я также хотела бы написать альтернативный конец, который я рассматривала для «Затмения» раньше, когда была необходимость вложить серию в три книги. Я надеюсь дописать их обе, но не задерживайте дыхание; это будет только через некоторое время.
Вы собираетесь издать «Солнце Полуночи»?
Да, когда она будет закончена. Я должна закончить четвертую книгу сначала все-таки. В конце концов, Вы уже знаете все то, что случится в «Солнце Полуночи»; конец точно Вас не удивит.